Образование или смерть

Какую роль играет образование в нашей жизни«Если хочешь устроиться на солидную работу, ты должен хорошо учиться» — вот девиз современного западного человека. Люди из поколения в поколение настойчиво внушают своим потомкам идею о важности хорошей учёбы в школе, престижного вуза и последующей «высокооплачиваемой» работы.

Наши родители, потомки советского союза, особенно крепки в этих идеях, веря, что мир живёт по тем же правилам, что и во времена их молодости. Но так ли это?

Во времена СССР сложно было проявить свою индивидуальность, раскрыть свои таланты, и тем более зарабатывать на них.

У людей того времени, де-факто, практически не было иных путей, кроме как учиться и работать, надеясь на повышение зарплаты «со временем», и хорошую пенсию. Но работают ли еще эти принципы в наш современный, капиталистический век? Век, где каждому человеку ПОТЕНЦИАЛЬНО предоставлены бесконечные возможности к развитию, раскрытию собственного потенциала, созданию собственного дела и зарабатыванию денег буквально на чём угодно.

Несмотря на эти, казалось бы открытые возможности, мы слепо и суеверно продолжаем верить в важность прилежной учёбы, хоть и повсеместно наблюдаем примеры того, как люди совершенно без образования, двоечники и хулиганы, добиваются неимоверных высот в социальной жизни. Почему так происходит? Почему двоечник и прогульщик становится успешным, а отличник часто просиживает штаны в офисе, и далеко не всегда добивается чего-либо ценного в жизни? (конечно, это больше исключение, нежели правило. Но исключение столь частое, что в пору уже правилом его сделать)

Если под успехом понимать, не столько заработанную кучу денег, сколько реализацию своих талантов в обществе, непрерывный профессиональный рост, личностное и творческое развитие, то не сложно понять, чем же школьный период, важнейший в жизни человека, когда формируется его личность, действует губительно на него.

— Постоянным усреднением со всеми и всем, она, т.е. школа, убивает индивидуальность и креативное мышление.

— Оценочная система порождает желание получить «ОЦЕНКУ», но не ВЫУЧИТЬ ПРЕДМЕТ. Такое чувство, будто дети учатся ради хорошей оценки, а не ради реальных знаний. Каков итог? Всё выученное благополучно забывается через пару недель/месяцев.

— Сама школьная атмосфера серости и посредственности, убивает в ребёнке желание учиться, познавать новое, расширять собственные границы.

— Школьная система так построена, что учиться хорошо не тот, кто МЫСЛИТ, а тот, кто ЗАУЧИВАЕТ. Т.е. там не учат думать, а учат просто запоминать. Тренировка памяти, но не ума.

— Родители вверяют ребёнка школе, наивно полагая, что теперь «они» должны заниматься его воспитанием. На деле же, там на всех наплевать. Ребёнок не чувствует себя нужным и интересным. Если он плохо учится, на него вешают ярлык «бездарь», ни разу не ища в нём каких-то скрытых талантов. Это развивает закрепощённость, слабость, инертность.

Школа не занимается образованием вашего ребёнка. А ведь всё вышеперечисленное далеко не конец.

И будучи уже сформированной личностью, сформированной в таких условиях, он поступает в ВУЗ. Не имея чёткого представления, чем он хочет действительно заниматься в жизни, не умея нестандартно мыслить, да и вообще мыслить. Разве странно, что многие люди, после ВУЗа ничего не добиваются?

Очень часто, что те, кого в школе называют «бездарями», «хулиганами», являются очень сильными личностями, с большим жизненным потенциалом. Они интуитивно чувствуют гибельность такого «образования» для них, и перестают уделять этому какое-либо серьёзное внимание. Они идут по жизни, не утратив нестандартного подхода к ней, креативно мысля и постоянно развиваясь в своём деле. И в последствии, применяя все эти таланты в реальной жизни, они добиваются самореализации и успеха.

Конечно, всё происходит так далеко не всегда. Очень много успешных отличников, и неуспешных двоечников. Много тех, кто учились хорошо, но не растеряли по пути свой потенциал.

Знаете в чём секрет всех успешных людей, вне зависимости от их образования или его отсутствия? Одно слово – САМООБРАЗОВАНИЕ.

Это значит то, что вне зависимости учитесь ли вы в учебных заведениях или нет, вы твёрдо знаете, чем хотите заниматься, и уделяете этому большое количество свободного времени.

Это значит, что вы не полагаетесь на ВУЗ, желая стать хорошим адвокатом, а используете все возможности, что бы этого добиться самостоятельно, даже если и вы учитесь где-либо. Посещаете залы суда, наблюдаете работу лучших адвокатов мира, читаете тонны традиционной и нетрадиционной литературы по теме, смотрите семинары и посещаете тренинги и прочее, прочее. А если у вас не возникает желание делать всё это, значит эта профессия – не для вас.

Успех это не результат образования. Это результат ваших собственных усилий и нестандартного подхода к жизни.

Автор: Артём Сугонякин

Сайт автора: http://live-dif.com

___________________________________________________________

Многие люди часто задаются вопросом — как развить интеллект, казалось бы, что может быть проще — пойти на спецкурсы, тренинги или читать книги, но, на самом деле, значительно развить интеллект сможет только самообразование, которое будет строиться только на ваших личных стремлениях и усилиях.





Социальные комментарии


'Образование или смерть' Один комментарий

  1. 08.02.2013 @ 13:44 влад

    Кого интересует тема — лучше смотреть первоисточник этой статьи — книги Роберта Кийосаки — там все гораздо подробнее и фундаментальнее расписано. Думаю, его книги в настоящее время — это лучшее базовое руководство по самообразованию (костяк, вокруг которого можно строить все остальное).


Поделитесь своими мыслями

Ваш e-mail не будет опубликован

*

Авторские права © 2010-2016 Selfcreation.ru - Саморазвитие. Развитие личности |Личностный рост. Самопознание | Реклама на сайте | Карта сайта

Использование любых материалов с этого сайта должно сопровождаться обратными ссылками