деньги на тарелке, via shutterstock

Как рестораны пытаются заставить вас есть меньше и тратить больше

В 1760 году некто Матюрен Розе де Шантуазо открыл в Париже сеть магазинов, где можно было отведать целебный бульон. И хотя главной приманкой для посетителей был сам бульон, заведения Розе также установили новый стандарт общепита – с отдельными столиками, обслуживанием в течение всего дня и красивой посудой. Именно по этой причине многие исследователи считают Розе создателем первого ресторана в его современном виде.

Сегодня рестораторы не нуждаются в лечебных свойствах бульона, чтобы привлечь посетителей – вместо этого они полагаются на исследования, которые проводят экономисты, психологи и маркетологи. И вот что интересно: банальные, вроде бы, вещи, могут повлиять на прибыльность ресторанов самым кардинальным образом. Рассмотрим некоторые из таких трюков, эффективность которых доказана новейшими исследованиями.

    • Согласно исследованию, посетители шведского стола накладывают себе на 20% больше еды, если цвет еды совпадает с цветом тарелки.
    • Французские исследователи обнаружили, что при подаче пирожного темного цвета на черной тарелке вместо белой, посетители считают его вкус более сладким и интенсивным.
    • Другое исследование, которое провели в Берлине, касается освещения. Если посетители едят в темноте, они не знают, сколько они уже съели. Те, кому дали супер-огромные порции, съели больше других, но ни один из них не почувствовал себя объевшимся, и каждый из них был так же готов к десерту, как и остальные.
    • Британские исследователи, которые изучали поведение гостей в дорогих ресторанах, обнаружили, что если в заведении играет классическая музыка, посетители склонны тратить больше, чем если бы фоном была поп-музыка.
    • Другое исследование доказало, что более быстрая музыка, играющая в ресторане, приводит к тому, что посетители быстрее едят и уходят.
    • Запахи тоже имеют значение – гости, которые ощущали аромат лаванды, оставались на более долгое время и тратили больше, чем те, кто чувствовал запах лимона или не чувствовал вообще никакого.
    • Ученые, которые исследовали рестораны в Гонконге, пришли к выводу, что толпа в ресторане повышает его репутацию как заведения, предлагающего отличную еду по справедливой цене.
    • При увеличении цены шведского стола вдвое, пицца, судя по отзывам посетителей, тут же стала на 11% вкуснее, чем была.
    • Один из исследователей пишет о том, что чаевые, которые получают официанты, увеличиваются, если официант имеет светлые волосы или присаживается рядом с посетителем, чтобы принять заказ.
    • Наконец, если официантки рисовали на счете улыбающуюся рожицу, чаевые увеличивались на 20%.

Источник

Источник картинки: shutterstock.com





Социальные комментарии


'Как рестораны пытаются заставить вас есть меньше и тратить больше' Комментариев нет

Будьте первопроходцем, оставьте свой комментарий к этой записи!

Поделитесь своими мыслями

Ваш e-mail не будет опубликован

*

Авторские права © 2010-2017 Selfcreation.ru - Саморазвитие. Развитие личности |Личностный рост. Самопознание | Реклама на сайте | Карта сайта

Использование любых материалов с этого сайта должно сопровождаться обратными ссылками