Как совладать с эмоциями во время шопинга

Управление эмоциями во время шопинга Каждый из нас, вступив в сознательный и независимый период своей жизни (когда есть работа, и можно тратить получаемые деньги на все, что вздумается), любит ходить по магазинам.

И каждый в той или иной мере является эмоциональным покупателем, то есть, подверженным эмоциям во время шопинга.

Кто-то предпочитает делать покупки после очередного достижения – чтобы поощрить себя и отпраздновать, а кто-то лечится визитами в бутики и маркеты от плохого настроения.

Даже обычный плановый поход в магазин может стать критичным для кошелька — если мы поддаемся эмоциям и маркетинговым манипуляциям профессионалов в этой сфере. Соответственно, чтобы не выходить за рамки бюджета и потом не корить себя за срывы и безответственность, к шопингу стоит подходить со всей серьезностью.

В первую очередь необходимо знать, на какие уловки идут рекламщики и сотрудники маркетинговых отделов магазинов. Это поможет не клюнуть на крючок удачно оформленной и сформулированной рекламы и даст шанс серьезно сэкономить.

Среди таких уловок – хитрый мерчандайзинг, когда определенные товары выставляются на самом видном месте и начинают манить своим внешним видом или ярким ценником с вроде бы приятной суммой стоимости.

Например, в супермаркетах на входе ставят киоски с горячей выпечкой или кофейные автоматы. Ароматы от свежей продукции действуют на соответствующие рецепторы, покупатель ощущает голод и автоматически покупает больше, чем ему было нужно. И это – лишь один из примеров.

Стоит ли говорить о распродажах, продаже двух вещей по цене одной или, когда вторая вещь предлагается со скидкой в 20%, а третья – со скидкой в 50%? Вроде бы и сделки выгодные, а на самом деле магазин вынуждает вас покупать больше. В его интересах сбыть товар, а в ваших – сэкономить. А ощущение ложной экономии так приятно! И неважно, сколько вы планировали потратить на самом деле, и что собирались купить.

А есть еще уловки с большущими корзинами для покупок – когда рука так и тянется за все новыми товарами, чтобы заполнить корзину, или с целыми акционными наборами – когда к стиральному порошку приклеивают упаковку салфеток и моющее средство: «три товара по цене одного, спешите видеть»!

Бороться с этими хитростями и противостоять манипуляциям не только возможно, но и необходимо каждому рачительному хозяину. Иначе не видать вам бюджета и экономии, все накопленные средства отправятся в карман владельцам маркетов. Так что эмоции свои во время шопинга контролировать придется, и сейчас я поведаю, как именно это делать.

Во-первых, не идите в магазин, когда расстроены или, напротив, очень довольны. Наверняка купите лишнего – в качестве награды или в попытке порадовать себя. Во-вторых, спросите себя, действительно ли вам нужно то, что вам так настойчиво предлагают, я бы даже сказал, «впаривают».

Если это всего лишь импульс – вы легко остановитесь, вы ведь не за этим пришли. Главное – не позволять мозгу отключаться. Не бойтесь стать на время похода по магазинам «шоппинговым роботом», который с холодной головой приобретает только то, что запланировал. Это действительно помогает, если вам необходимо придерживаться бюджета.

Наконец, самое важное. Нужно спросить у себя: действительно ли выбранная покупка поможет в достижении поставленных на данном этапе финансовых целей. Если вы ищете новую работу, и вашей целью является повышение уровня доходов, то представительный качественный деловой костюм поможет вам.

Вы будете выглядеть серьезно и профессионально на интервью, работа достанется вам, и покупка костюма окажется инвестицией в ваше будущее и в реализацию цели. Такой подход годится для любой ситуации, главное, чтобы трата была оправданной. В противном случае ваша финансовая цель только отодвинется на неопределенный срок, и воплотить ее в жизнь станет сложней. Вам это надо?

То есть, контролировать себя и свои эмоции на самом деле проще, чем кажется. Главное – не позволять им овладеть вашим сознанием, и всегда помнить, зачем вы пришли в магазин, и сколько планировали потратить.

Как бы ни было привлекательно то или иное рекламное предложение, помните, что у вас кроме импульсных желаний есть еще и более серьезные планы, на реализацию которых понадобятся средства, которые вы рискуете сейчас потратить. Такой рациональный подход спасет не только от денежных потерь, но и от захламления вашего жизненного пространства на самом деле ненужными вам вещами.

Источник

___________________________________________________________

 





Социальные комментарии


'Как совладать с эмоциями во время шопинга' 6 комментариев

  1. 12.03.2013 @ 11:24 Дмитрий

    А у меня нет зависимости от шоппинга; напротив, терпеть не могу ходить по магазинам))

  2. 12.03.2013 @ 11:30 Bimerman

    Дмитрий, а как насчет интернет магазинов? Это ведь тоже вид шопинга. Я вот реальные магазины тоже не люблю, а в интернет-магазинах могу и посидеть немного

  3. 14.03.2013 @ 05:25 Дмитрий

    Да тоже особо ими не интересуюсь)

  4. 14.03.2013 @ 09:10 Евгений

    Дмитрий, тогда честь вам и хвала. что вы смогли обуздать один из самых сильных инстинктов! Расскажите методику?

  5. 14.03.2013 @ 15:45 Ольга

    И я действительно становлюсь роботом на время шопинга)) ничего лишнего.
    Есть свои списки, в 5ти тематиках…блаблабла
    Но с другой стороны, как же хочется тратить и не задумываться)) да?)

  6. 14.03.2013 @ 17:05 Евгений

    Желание время от времени покутить и растранжирить кучу денег есть у всех, просто не все готовы в этом себе признаться и у каждого оно возникает со своей частотой


Поделитесь своими мыслями

Ваш e-mail не будет опубликован

*

Авторские права © 2010-2016 Selfcreation.ru - Саморазвитие. Развитие личности |Личностный рост. Самопознание | Реклама на сайте | Карта сайта

Использование любых материалов с этого сайта должно сопровождаться обратными ссылками