женщина с тележкой полной продуктов, via shutterstock

Как супермаркеты заставляют нас тратить больше денег

Сколько раз вы намеревались заскочить в магазин за молоком и хлебом, а вместо этого бродили среди полок с переполненной корзиной, полной случайных вещей, вредной еды и товара «2 по цене 1»?

Предположим, вы пришли в магазин с определенной целью и со списком, но ослеплены и приведены в восторг вкусным ароматом выпечки, сияющими башнями из фруктов и овощей, бесплатными образцами вкусных блюд и невероятными распродажами – ну, по крайней мере, они такими выглядят.

Но стоит помнить, что супермаркеты применяют самые разнообразные уловки, чтобы побудить нас купить больше, чем нужно. Уловки, которым даже проницательные покупатели не всегда могут сопротивляться.

Тележки для покупок

Изобретенные в 1930 году, чтобы помочь покупателям везти свои покупки, тележки стали неотъемлемой частью похода за продуктами. Они автоматически хватаются на входе в магазин – а затем заполняются на пути к выходу. Так вот, не нужно рассеянно идти за тележкой. Вместо этого выберите маленькую ручную корзину, или покупайте только то, что можете нести в руках, особенно если забежали за одним-двумя продуктами.

Хлебобулочные изделия и цветы располагают возле входа

Как только вы вошли в супермаркет, ваши чувства тут же подвергаются атаке ароматов свежеиспеченного хлеба или срезанных цветов. Выстрел допамина (и слюноотделения) из-за этих радостных ощущений обеспечен, а значит, вероятность импульсивной покупки возрастает в сотню раз. Наслаждайтесь происходящим, но помните о списке!

Молочные продукты располагают в глубине магазина

Продукт номер один по окупаемости в супермаркетах – молоко, которое почти всегда находится в глубине магазина, расположенное среди полок с продуктами с высокой наценкой, новинками и заманчивыми предложениями. Если ваша цель — молоко, то очень легко потерять бдительность и ухватить больше продуктов по пути к нему.

Влажные продукты

Большинство супермаркетов увлажняют фрукты и овощи очень часто, несмотря на тот факт, что это заставляет их быстро гнить. Почему? Потому что люди любят блестящие вещи. Мы приравниваем влажный вид к свежести, и считаем, что блеск всегда добавляет ценности. Более блестящее = лучшее. Продукты увлажняются только для того, чтобы заставить ваш мозг думать, что продукты более свежие и более дорогие, чем они есть на самом деле.

Крошечные проходы и медленная музыка

Замечали когда-нибудь, что проходы в супермаркете обеспечивают достаточно места, только чтобы разминулись две тележки? Это не случайно – владельцы магазинов хотят, чтобы вы проходили по ним как можно медленнее. Медленная музыка также заставляет вас двигаться медленнее, и чем больше остановок вы делаете, тем больше товаров вы покупаете.

Торцы без распродаж

Популярные продукты всегда располагаются в начале или в конце прохода с огромным ценником, но, как правило, они вовсе не распродаются. Специальное расположение заставляет покупателей думать, что цена была снижена, в реальности торцы используются для продажи продуктов с более высокой накруткой, а не низкой.

Бесплатные образцы

А вы пробуете сыр и прочую вкуснятину? Бесплатные образцы не только еще больше вас замедляют, но также взаимодействуют с фактором взаимности в вашем мозге. Когда кто-то дарит вам подарок, то вы хотите дать что-то в ответ – это очень хорошо работает и с бесплатными образцами. Вы можете купить кусок сыра только для того, чтобы «сравнять счет» и отстоять свою сторону в этой психологической игре. Не поддавайтесь!

На уровне глаз

Продукция дорогих брендов всегда располагается на уровне глаз, а более дешевые бренды и не марочные продукты — на верхних или нижних полках, где меньше вероятность того, что вы их заметите. Одно исключение: в рядах со сладкими хлопьями самые дорогие продукты размещаются на уровне детских глаз, чтобы те наверняка попались ребенку на глаза.

Стойки у кассы переполнены конфетами и всякой мелочью

Стоя в очереди на кассу, можно импульсивно купить то, что вам совершенно не нужно. К примеру, конфеты, напиток, журнал и прочее. Пока ждете, можете проголодаться, захотеть пить, или заскучать – все это работает на то, чтобы стимулировать вас схватить шоколадный батончик или журнал. Будьте бдительны, и не кладите в корзину то, что не запланировали.

Источник

Источник картинки: shutterstock.com





Социальные комментарии


'Как супермаркеты заставляют нас тратить больше денег' Один комментарий

  1. 31.01.2015 @ 20:47 Nester

    Никогда не видел, что бы в супермаркете хлебобулочные изделия были возле входа. Есть обратное правило, которые как я вижу в жизни и работает, хлебобулочные изделия расположены всегда в конце, ты должен перейти пол супермаркета, а то и вовсе весь, что бы добраться до них, именно здесь ты можешь сделать спонтанную покупку, пока идешь к данном отделу. Скорее тут подойдет, просто запахи, а не именно хлебобулочные изделия.


Поделитесь своими мыслями

Ваш e-mail не будет опубликован

*

Авторские права © 2010-2016 Selfcreation.ru - Саморазвитие. Развитие личности |Личностный рост. Самопознание | Реклама на сайте | Карта сайта

Использование любых материалов с этого сайта должно сопровождаться обратными ссылками