девушка мечтает, via shutterstock

Притча: В чем смысл жизни?

Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, в чем смысл жизни?»– Чьей? – удивился Учитель.

Ученик, немного подумав, ответил:

– Вообще. Человеческой жизни.

Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:

– Попробуйте ответить…

 Один ученик сказал:– Может быть, в любви? – Неплохо, – сказал Учитель, – но неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря»?

Тогда другой ученик сказал:

– По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, ты, Учитель!

 – Ух, – улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть…Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?

Третий ученик неуверенно предположил:

– А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?

– Ну-ка, ну-ка, – заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь!

– Мне кажется, – сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто-нибудь, кто будет с ним спорить… Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла…

– То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы?…

– Жить? – сказал ученик.

– По-моему, это – ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия закончены.

Источник картинки: shutterstock.com





Социальные комментарии


'Притча: В чем смысл жизни?' 2 комментария

  1. 19.06.2015 @ 11:23 Людмила Лао

    печальный вывод. ожидала от притчи бОльшего.

  2. 24.06.2015 @ 14:49 Андрей

    А может каждый будет сам для себя его определять. Смысл жизни у каждого свой, достаточно представить, что ваша жизнь закончилась, и подумать, что ценного для самого себя вы хотели бы сделать за жизнь. То, что вы обнаружите и есть ваш смысл жизни, и потому он свой у каждого, потому что у каждого свои ценности, свои шкалы для измерения. Поэтому глупо спорить с другими людьми о том, в чём смысл жизни. А если человек сомневается по поводу своего смысла жизни, значит его ценности ещё не устоялись, большая погрешность у его шкалы, и он не может с помощью неё ничего измерить. Такому человеку надо размышлять о том, что он ценит и почему — выстраивать логику в своих ценностях, без логики никогда гармонии не найти. Так что, начало притчи очень даже хорошее: учитель спросил «Чьей?», но вот концовка разочаровала. Я надеюсь, автор не будет зол на мои слова, а подумает. Ну, и комментарии по поводу моих мыслей было бы интересно услышать.


Поделитесь своими мыслями

Ваш e-mail не будет опубликован

*

Авторские права © 2010-2017 Selfcreation.ru - Саморазвитие. Развитие личности |Личностный рост. Самопознание | Реклама на сайте | Карта сайта

Использование любых материалов с этого сайта должно сопровождаться обратными ссылками