Как тенденции хипстерской еды меняют устройство мира

Как тенденции хипстерской еды меняют устройство мира

Как так получается, что пищевые продукты становятся трендами? В моде стилист может создать модную модель – новый стиль или новую форму, что-то, что понравится публике и будет оставаться на пике популярности до того момента, пока не надоест обществу, и люди не переключат свое внимание на что-то иное, но ведь с едой все совершенно иначе! Откуда берутся «модные» продукты?

По общему признанию, этот вопрос является наполовину риторическим: мода циклична, и продукты становятся модными потому, что сами люди сейчас выбирают именно это блюдо, они выставляют свою еду в Instagram (причем, мы говорим о выставлении эстетически приятных и аппетитных снимков блюд, приготовленных из модных ингредиентов), они советуют новую еду своим знакомым и так еда становится популярной!

Сегодня, например, популярной становится капуста Кейл, авокадо или крупа киноа… Возможно есть некие маркетологи, которые выбирают какие блюда станут популярными в ближайшее время. Возможно, именно они определяют, какие положительные стороны того или иного продукта стоит раскрыть обществу, а о чем лучше промолчать. И что же в результате?

В результате, популярные продукты постоянно попадаются нам на глаза – они появляются повсюду: в СМИ, на телевидении, в лентах наших друзей, которые рассказывают о потрясающих вкусовых качествах того или иного блюда… Общество заставляет нас чувствовать себя отстающими от тенденций, если мы не едим эти популярные продукты…

В этом есть определенная ирония: хотя любовь к этим блюдам часто становится символом либерализма и космополитизма, такую пропаганду можно с трудом назвать пропагандой либеральных ценностей, ведь растущая популярность продуктов часто оказывает ужасное влияние на жизнь бедных людей, которые традиционно ели именно эти продукты в своих странах… Но, с ростом их популярности выросла и цена и теперь они просто не могут позволить себе те здоровые продукты, к которым привыкли!

Как тенденции хипстерской еды меняют устройство мира: Мировая экология
Возьмем, например, Киноа… Об этом южноамериканском зерне мне рассказал друг хиппи, который любит проводить выходные, ходя босиком по сельской местности и рассуждая о «энергии» и «вселенной» без каких-либо намеков на иронию.

В некоторых районах Перу и Боливии, где эта крупа выращивается в течение нескольких тысячелетий, киноа является основным блюдом местной кухни, так же, как рис в Азии, а хлеб — в Европе. Но реклама и популярность квиноа привели к тому, что его цена утроилась. В результате традиционно дешевая крупа стала стоить дороже, чем цыпленок в перуанской столице Лимы, не говоря уже о том, что экспорт киноа (продавать крупу за границу стало выгоднее, чем продавать ее своим) привели к развитию дефицита крупы в стране.

Это вынудило местное население тратить свои деньги на более дешевую импортную нездоровую пищу, просто потому, что она оказалась дешевле и выбирая ее они могут позволить себе купить немного больше еды…

Можно ли считать это пропагандой здорового образа жизни и здоровых продуктов? И если да, то для кого!? Почему, когда развитые страны отдают предпочтение здоровой пище, жители развивающихся стран должны страдать и менять свои пищевые предпочтения?

Как тенденции хипстерской еды меняют устройство мира: Мировая экология
Подобные параллели можно провести с ростом популярности капусты Кейл. Раньше это была дешевая пища, особенно в афроамериканской кухне. Но популярность и, как следствие рост цен на капусту Кейл сделали ее недоступной для тех людей, которые если ее традиционно и выбирали именно Кейл не отдавая дань моде и не будучи хипстерами, а просто потому, что привыкли к ней.

Ситуация со всеми любимым нами авокадо еще хуже — высокий спрос на этот продукт стал причиной обезлесения в Мексике, где, как известно, фермеры из штата Мичоакан вырубают сосновые и пихтовые леса, чтобы расчистить территорию для посевов авокадо. А поскольку сады авокадо требуют в два раза больше воды, чем леса, близлежащие территории теряют влагу, нарушается экосистема и страдают животные.

И это, не говоря уже о том, что повышение спроса на авокадо приводит к росту преступности: Новозеландские воры ломятся на фермы авокадо и продают фрукты, которые им удается украсть, а мексиканские наркокартели грабят местных фермеров и вымогают деньги.

Получается, что в то время, пока в Европе, США и других благополучных странах, либералы среднего класса отправляются в веганские кафе и заказывают модные продукты, фотографируя еду и загружая снимки в свои социальные сети, они уверенны что таким образом демонстрируют свою открытость миру и стремление быть равными с людьми из неблагополучных регионов.

А на деле все получается совершенно иначе – выбор современного общества негативно сказывается на экономике развивающихся стран, а «модные» продукты разрушают рынок и экосистему…

Источник: https://rodovid.me/mirovaya_ekologiya/kak-modnye-produkty-menyayut-ustroystvo-mira.html




'Как тенденции хипстерской еды меняют устройство мира' Комментариев нет

Будьте первым, оставьте комментарий!

Что вы думаете об этом материале?

Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Оставляя комметарий вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Авторские права © 2010-2018 Selfcreation.ru - Саморазвитие. Развитие личности |Личностный рост. Самопознание | Реклама на сайте | Карта сайта

Использование любых материалов с этого сайта должно сопровождаться обратными ссылками

Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение